Однако вождь Чарльз Таку, праправнук Асонгани и адвокат Международного уголовного суда, считает, что Конрау украл скульптуру вместе с десятками других из священного леса Лефем.
Так или иначе Нгви Ндем была зарегистрирована как новое приобретение Национального этнологического музея Берлина в 1899 году. Она несколько раз меняла владельцев, а после того, как художник Ман Рэй сфотографировал ее с обнаженной моделью для парижского журнала в 1935 году, стала иконой поп-культуры. Затем скульптура оказалась в новостях в 1999-м, после продажи на аукционе за ошеломляющие 3,8 млн долларов. Покупку совершил парижский фонд Даппера, и это сделало Нгви Ндем самым дорогим африканским артефактом на тот момент.
С 2017 года вождь Таку пишет в фонд Даппера, требуя освобождения королевы из того, что он называет рабством. Фонд продолжает настаивать на своем праве собственности.
Эта царственная скульптура получила свое имя — Королева Бангва — от европейского владельца Гарри Франклина, который приобрел ее в 1966 году. Но для ее истинных хозяев, народа Лебанг с юго-запада Камеруна, она — Нгви Ндем, божество, которое заступается за тех, кто молится о плодородии, обильном урожае и защите от зла.
Нгви Ндем отправил в Германию торговец Густав Конрау. Конрау стал первым европейцем, посетившим горы Бангва: он искал торговые контакты, а также рабочую силу — попросту рабов — для смертоносных каучуковых и пальмовых плантаций тогда немецкого Камеруна.
Немец прожил несколько месяцев среди народа Лебанг. Фон (вождь), Фонтем Асонгани, поначалу дружелюбно к нему относился. Некоторые источники утверждают, что Асонгани подарил или продал Нгви Ндем и несколько других артефактов Конрау.